Buying scooter compression
Компрессионные системы для самокатов играют важную роль в вашей настройке. Ваша компрессионная система обеспечивает правильное соединение между шиной, гарнитурой и вилкой. Если вы начинающий или средний скутерист и ищете новый компрессионный комплект, это руководство даст вам возможность узнать о самых важных понятиях, связанных с компрессией для про-скутера.
Мы разберем плюсы и минусы наиболее распространенных систем компрессии и изучим их совместимость с другими частями вашего скутера. К концу вы будете знать, какой тип компрессии подходит именно вам и как получить максимум от вашего про-скутера.
Компрессия SCS
1: Перекладина (без прорези) 2: Компрессионный болт 3: Верхний колпачок 4: Зажим SCS 5: С-кольцо 6: Вилка 7: Дека (труба и гарнитура)
SCS - это сокращение от Standard Compression System. Благодаря своей прочности и простоте, компрессия SCS является лучшей системой компрессии для тяжелого катания. С SCS вы получаете немного более тяжелую компрессионную систему, но в то же время SCS, вероятно, является самой надежной компрессионной системой, и она совместима как со стандартными, так и с увеличенными грипсами, что также является преимуществом.
Как установить компрессию SCS
Зажим крепится к вилке с помощью внутреннего компрессионного болта с верхней крышкой, которая прижимается к краю внутри зажима. Компрессионный болт вкручивается в старнаут или встроенную резьбу внутри вилки (большинство новых вилок SCS имеют встроенную резьбу). Зажим удерживает планку на месте и затягивается четырьмя болтами.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить компрессию SCS:
Совместимые шины SCS
Для установки SCS вам нужна штанга без прорези в нижней части. В противном случае планка сломается, потому что зажим просто сожмет прорезь. Вы можете либо обрезать планку, чтобы убрать прорезь, либо найти совместимый адаптер для планки SCS, чтобы убрать прорезь.
Зажимы, совместимые с SCS
Для SCS вам нужен зажим SCS, так как система сжатия встроена в зажим. Убедитесь, что вы приобрели хомут с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру ваших шин - либо стандартный 32 мм, либо увеличенный 35 мм.
Обратите внимание: Если кромка внутри зажима SCS не находится над верхней частью вилки, вы не сможете добиться правильного соединения между зажимом и вилкой. Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать проставку для гарнитуры, чтобы поднять положение зажима.
Вилки, совместимые с SCS
Все вилки HIC и SCS совместимы с компрессией SCS (разницы между вилками HIC и SCS нет).
Компрессия HIC
1. Перекладина 2. Компрессионный болт 3. Верхняя крышка 4. Сальник IHC 5. С-кольцо 6. Вилка 7. Дека (головная труба и гарнитура)
HIC расшифровывается как Hidden Internal Compression. Хотя это не самая легкая система компрессии для скутеров, HIC ценится за то, что она легче SCS и относительно проста в сборке. Недостатком HIC является то, что для ее установки требуется шина с прорезью в нижней части. Эта прорезь создает слабое место, которого нет в более тяжелой компрессии SCS.
Как установить компрессию HIC
На вилку устанавливается шим HIC, а компрессионный болт с верхним колпачком прижимает шим к головной трубе деки самоката, эффективно фиксируя вилку на месте. Зажим используется для затягивания шины вокруг трубы вилки.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как крепятся все части компрессионной системы HIC:
Барные стойки, совместимые с HIC
Барные стойки, совместимые с HIC, имеют внутренний диаметр 32 мм и внешний диаметр 35 мм. Они изготавливаются из прочных материалов, таких как сталь или титан. Алюминиевые шины имеют больший внешний диаметр, но меньший внутренний, потому что для их прочности требуется очень толстая трубка. Поэтому вы не можете использовать алюминиевые шины на установке HIC. У баров HIC есть прорезь в нижней части.
Зажимы, совместимые с HIC
Зажим для HIC должен охватывать всю длину прорези в грифе. Если вы приобретаете хомут для установки HIC, его внутренний диаметр должен составлять 35 мм (негабаритный).
Вилки, совместимые с HIC
Вилки HIC/SCS совместимы с системой сжатия HIC.
Примечание: Чтобы решить эту проблему, вставьте проставку HIC перед установкой шима на вилку. Эта проставка необходима для достижения адекватного сжатия и обеспечения эффективной затяжки.
Компрессия IHC
1. Планка 2. Компрессионный болт 3. Верхняя крышка 4. Сальник IHC 5. С-кольцо 6. Вилка 7. Дека (головная труба и гарнитура)
IHC, или внутренняя скрытая компрессия, имеет много общих черт с HIC. Одним из значительных преимуществ IHC является возможность создания легкой системы с надежной компрессией.
Ключевое различие между IHC и HIC заключается в том, что вилки IHC имеют более тонкий шток или трубу вилки. Этот более тонкий шток позволяет вилке IHC работать со штангами с внутренним диаметром 28 мм. Таким образом, на вилку можно устанавливать алюминиевые грипсы со стандартным внутренним диаметром 28 мм и увеличенным внешним диаметром 35 мм.
Как установить компрессионное кольцо IHC
Компрессионное кольцо IHC устанавливается в подшипник гарнитуры, чтобы приспособить его к более узкой трубе вилки. Это кольцо эффективно устраняет любые перемещения или люфты между вилкой и подшипником гарнитуры.
Затем установите на трубу вилки прокладку IHC, а на прокладку - верхнюю крышку. Вкрутите компрессионный болт в резьбу внутри вилки, и при правильной затяжке он надавит на верхнюю крышку, создавая компрессию.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить компрессию IHC:
Совместимые бары с IHC
IHC подходит для всех баров, имеющих внутренний диаметр 28 мм (стандарт) и прорезь в нижней части.
IHC совместим со всеми штангами, имеющими стандартный внутренний диаметр 28 мм и нижнюю прорезь.
Если вы собираетесь использовать стальной или титановый турник увеличенного размера с компрессионной вилкой IHC, вам понадобится адаптер для большего внутреннего диаметра.
Хомуты, совместимые с IHC
Убедитесь, что внутренний диаметр используемого вами зажима соответствует внешнему диаметру вашей шины.
Вилки, совместимые с IHC
Вилки IHC необходимы для компрессии IHC. Они имеют тонкие валы для уменьшения веса и, в отличие от HIC, вилки IHC могут использоваться со штангами с обычным внутренним диаметром 28 мм.
Примечание: Шим IHC должен выходить за пределы той части трубы вилки, которая выступает из головной трубы. В противном случае вы не сможете добиться правильной компрессии. Если это произошло, используйте проставку для гарнитуры, чтобы обеспечить правильную затяжку.
Компрессия ICS
ICS, сокращение от Inverted/Internal Compression System, известна своим легким весом и низкой ценой. По сравнению с другими системами компрессии, ICS требует меньше всего деталей для сборки.
Недостатки ICS в основном связаны с ее установкой и обслуживанием, которые могут быть несколько сложными. Хотя ее легкая конструкция может понравиться парковым райдерам с отличным контролем над приземлением, стоит отметить, что ICS не так долговечна, как SCS.
Как установить ICS Compression
При компрессии ICS болт проходит через вилку снизу. Часть компрессионного болта, выступающая из вилки, вкручивается в штангу внутри грифа. ICS - это система сжатия, которая требует наименьшего количества деталей по сравнению с другими системами.
Процесс установки и обслуживания может быть довольно громоздким. Чтобы отрегулировать компрессионный болт, необходимо снять переднее колесо. Например, если вам нужно снять шину, необходимо снять переднее колесо, а затем полностью ослабить компрессионный болт.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить компрессию ICS:
Компрессионные шины ICS
Компрессия ICS зависит от того, насколько прочно она сидит внутри грифа. Поверхность большинства стальных и титановых грифов очень гладкая и твердая, что приводит к соскальзыванию грифа вниз, ослабляя компрессию. Алюминий более мягкий, и старнаты надежнее держатся в алюминиевых грифах.
Поэтому для компрессии ICS мы рекомендуем использовать либо алюминиевую штангу, либо штангу с постоянно встроенным старнатом.
Штанги ICS обычно имеют внутренний диаметр 28 мм и прорезь в нижней части, как у штанг IHC и HIC. Внешний диаметр может варьироваться от 32 до 35 мм, поэтому убедитесь, что внутренний диаметр хомута соответствует внешнему диаметру шины.
Компрессия ICS-10
Система компрессии ICS-10 очень похожа на стандартную ICS. Единственное отличие - размер резьбы компрессионного болта.
Компрессионные болты ICS-10 имеют резьбу M10, в то время как обычные ICS используют резьбу M6.
Более толстые болты немного более прочные, чем тонкие болты M6.
На видео ниже вы можете увидеть, как устанавливается компрессия ICS10:
Видеообъяснение систем компрессии
Ознакомьтесь с этим видеороликом, содержащим подробные сведения о компрессии для скутеров. В нем вы узнаете о системах компрессии SCS, HIC, IHC и ICS-10.