Покупка подшипников
Вы не уверены какие подшипники выбрать? В этом руководстве мы расскажем о важных моментах и фактах при выборе подшипников. Мы также объясним какие подшипники подходят лучше для ваших нужд.
1. Подшипники в целом
Колесу необходимо 2 подшипника для вращения на оси. Подшипник имеет большое влияние на скорость и на ощущение от езды.
Не беря во внимание какой тип подшипника вы используете, вам стоит избегать песка, воды и сырости, так как это существенно уменьшает жизнь подшипникам. Регулярная чистка и смазка подшипников поможет увеличить их прочность и скорость. Посмотрите, как вы можете почистить подшипники здесь.
Также, проставка нужна для того, чтобы заполнить пустоты между подшипниками и избежать разрушения подшипника, а также создать чистое вращение, когда оси затянуты. Размер проставки зависит от размера используемой оси.
Проставка 8 мм
Проставка 6 мм
Качество подшипника зависит от многих факторов, таких как:
- Материал
- Точность (ABEC)
- Смазка
- Закрытый или открытый (пыльник)
Какой тип подшипника лучше всего вам подойдет:
- Вы в большей степени катаетесь на улице, тогда мы рекомендуем вам герметичные подшипники смазанные жиром, так как эти подшипники самые устойчивые к грязи и пыли и требуют низкого или вообще не требуют обслуживания.
- Вы в большей степени катаетесь в помещениях, тогда мы рекомендуем вам открытые подшипники, которые быстро крутится и легко чистятся.
- Вам интересны скорость и поездки на длинные дистанции, тогда вы можете использовать подшипники высокой точности смазанные маслом. Они крутятся очень быстро и легко чистятся, но грязь может вывести их из строя очень быстро.
2. Установка
Подшипник может быть установлен надавив большими пальцами на него. Если подшипник установлен правильно, он будет на одной линии с ядром/ступицей колеса. Если подшипник наклонен в одну из сторон, то он установлен не правильно и сломается во время езды. Если у вас колесо с металлическим основанием, то возможно у вас возникнут сложности с установкой подшипника. В этом случае используйте резиновый молоток или квадратный кусок дерева, чтобы установить подшипник.
Никогда не используйте железный молоток для установки, это испортит подшипник и он не будет больше подлежать гарантийному случаю.
Как вариант, вы можете использовать смазку, чтобы поместить подшипник на место. Помните, вся излишняя смазка должна быть очищена после установки.
3. Подшипники в деталях
Материал
Материал подшипников является самым важным фактором их качества и прочности. Почти все подшипники сделаны из стали. Дешевые подшипники зачастую сделаны из прессованный металлический листов или закаленной углеродистой стали. Оба материала не рекомендуется для долгосрочного использования.
Лучшие подшипники сделаны из подшипниковой стали, такой как хром, титан или швейцарской стали (Swiss steel).
Керамические подшипники (зачастую используются для скоростного катания) состоят из шариков сделанных из промышленной керамики (нитрид кремния). Керамические шарики реже ржавеют и долговечнее сделанных из стали.
Цена и качество тесно связаны, когда это касается подшипников, и обычно вы можете доверять знакомым брендам в создании хороших и прочных подшипников.
ABEC Точность/ABEC
Подшипники классифицируются в соответствии принятым стандартам ABEC. ABEC означает, насколько хорошо подшипник будет переводить силу, приложенную к нему. Более высокие классы ABEC обеспечивают лучшую точность, эффективность и большую скорость, но НЕ обязательно заставляют компоненты вращаться быстрее. Рейтинг ABEC не связан с другими важными факторами, такими как точность проставок и колес или материала. Все подшипники теряют уровень точности после долгого времени использования.
Обратите внимание, на все бренды используют шкалу ABEC (к примеру бренд Bones), а также другие разновидности шкал существуют.
ABEC аббревиатура расшифровывается как “Комитет по разработке подшипников” (Annular Bearing Engineering Committee).
Смазка
Для смазки подшипников используется масло или жир. Смазка в подшипнике никогда не должна заканчиваться. Если все же смазка закончиться, подшипник начнет плавиться и в конечном итоге заблокируется.
- Масло: обеспечивает высокую скорость из-за наименьшей сопротивляемости к материалу смазки, но требует более частого обслуживания.
- Жир: этот вид смазки больше препятствует попаданию пыли и грязи чем масло. Подшипники обработанные жиром почти не требуют обслуживания, но создает большую сопротивляемость, что означает меньшую скорость.
Обратите внимание: Вода может вымыть всю смазку! Если это случилось и вода высохла, в следующий раз когда вы будете их использовать ваши подшипники, они могут стать очень горячими, могут начать плавиться и создавать звуки. Это означает, что вам надо заменить подшипники. В некоторых случаях, если вы не использовали их после попадания воды, вы можете спасти их промыв и смазав.
Подшипниковые пыльники
Чтобы не допустить попадания грязи, песка и воды в подшипники, на обоих или одной сторонах подшипника часто устанавливают подшипниковый пыльник.
- Металлический пыльник (пыленепроницаемый подшипник) зачастую является металлическим корпусом установленным на внешней обойме. Такие подшипники с пыльниками имеют небольшое трение и поэтому легки во вращении, способствуя высокой скорости.
- Резиновый пыльник обычно сделан из обрезиненной металлической шайбы, которая плотно прилегает к внутренней обойме.Такие пыльники имеют лучшую защиту и не требуют особого обслуживания, но подвержены более высокому трению и немного пониженной скоростью.
4. Стандарты и точность подшипника
Есть много параметров, которые охватывает ABEC стандарты. Один из них является эксцентриситет (округлость) на дорожке во внутреннем кольце.
Класс | мм | Дюйм |
ABEC 1 | 0.0075 мм | (0.000295") |
ABEC 3 | 0.0050 мм | (0.000197") |
ABEC 5 | 0.0035 мм | (0.000138") |
ABEC 7 | 0.0025 мм | (0.000098") |
ABEC 9 | 0.0012 мм | (0.000047") |
Это означает, чем больше класс ABEC, тем меньше допуск между частями подшипника = больше мощности передается колесам
Классы ABEC и ILQ нельзя сравнивать напрямую, поскольку значение ILQ не описывает степень точности.
ABEC подшипники измеряются с точки зрения точности, а не долговечности или степени возможной нагрузки. Twincam, производитель стандартов ILQ, оценивает качество подшипников на шкале похожей на шкалу ABEC. Но помимо этого, подшипники ILQ состоят из 6 шариков, т то время как подшипники ABEC состоят из 7.
ILQ это не стандарт как ABEC подшипники. Поэтому ILQ следует рассматривать как подшипник без определенного стандарта произведенный профессиональным производителем подшипников, и не является оптимальным для промышленного оборудования.
Подшипники Bones производится только для самокатов и не могут сравниваться со спецификациями ABEC.
Словарь подшипников и пыльников находиться снизу (тип подшипников обычно напечатаны на подшипнике вместе с размером, к примеру, 608ZZ)
Класс | Пояснение | Примечания |
608 |
Класический подшипник |
22 мм внутрений диаметр |
688 | Мини/ Микро подшипник |
16 мм внутрений диаметр |
Z | Пыльник, 1 пыльник из металла |
Открыт на одной из сторон и легок в обслуживании (всегда устанавливайте открытой стороной к колесу) |
ZZ | Пыльник, 2 пыльника из металла |
Пыльник оборудован стопорным кольцом, которое должно быть извлечено, чтобы убрать пыльник для обслуживания |
2RS/ RS/ RZ |
Пыльник, 2 обрезиненных металлических пыльника
|
Пыльники оборудованы стопорными кольцами. Если это возможно вынимайте пыльники аккуратно иголкой для обслуживания. |
BRS | Пыльник, 2 обрезиненных металлических пыльника |
Пыльники оборудованы стопорными кольцами, а также имеют очень хорошую водонепроницаемую защиту. |